В Ростове-на-Дону занялись наукой «на диване»
20 декабря

В Ростове-на-Дону занялись наукой «на диване»

«Правильное» инвестирование и перспективы развития бизнеса 20 декабря обсудили участники научно-популярного ток-шоу «Наука на диване» в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Ростова-на-Дону.

В первую очередь, «Росатом» является крупнейшим производителем электроэнергии в России. Однако проекты государственной корпорации обширны и затрагивают различные направления: выпуск оборудования и изотопной продукции для нужд ядерной медицины, проведение научных исследований, материаловедение, суперкомпьютеры и программное обеспечение, производство различной ядерной и неядерной инновационной продукции. Стратегия «Росатома» заключается в развитии проектов генерации «зелёной» энергетики, включая ветроэнергетику. Недавно Госкорпорация запустила проект по созданию квантового компьютера.

У «Росатома» и «Сбербанка» схожие стратегии поведения на рынке: обе компании, помимо основных, развивают и другие направления. И именно сотрудник «Сбербанка» стал экспертом интеллектуального ток-шоу «Наука на диване», организованного Информационным центром по атомной энергии (ИЦАЭ) Ростова-на-Дону.

О «правильном» инвестировании, минимизации рисков и развитии собственного бизнеса участники научно-популярного ток-шоу говорили с экспертом Михаилом Языковым – кандидатом экономических наук, директором управления кредитования и проектного финансирования Юго-Западного банка ПАО «Сбербанк». Он прочел мини-лекцию о страхах предпринимателей и ответил на вопросы аудитории.

Часть вопросов участники задали заранее, ещё при регистрации. Аудиторию интересовало, чего боятся предприниматели, с чего же всё-таки начинать открытие своего дела, как быть, если нет денег, а стать предпринимателем всё равно хочется, какие отрасли наиболее привлекательны для инвестирования. Кроме того, участники спрашивали, какие критерии использует банк для оценки бизнес-проектов, каковы наиболее частые причины проблем у бизнес-проектов, как минимизировать риск потери вложений при открытии своего дела и даже как устроиться на работу в банк.

«В первую очередь предприниматель, открывающий свое дело, редко начинает это из любви к искусству, — объяснил Михаил Языков, – большинство, конечно же, хочет заработать денег. Потому логично, что один из основных страхов предпринимателей – страх эти деньги не заработать, а наоборот – потерять. А для уже реализовавшихся предпринимателей нужно отметить страх конкуренции и опасения по поводу рейдерских захватов».

Также Михаил рассказал о понятии инвестирования и его различиях для физических и юридических лиц. Для физических лиц инвестирование – это выбор оптимального инструмента для вложения денег. Инструменты могут быть безопасными, как, например, депозиты или облигации, или более рискованными, как инвестиционные фонды или прямое вложение в акции. Для юридических лиц под инвестированием стоит понимать начало какого-либо инвестиционного проекта.

«Если говорить про отрасли, то с точки зрения банков менее рискованными являются проекты, связанные с производством товаров первой необходимости – продуктов питания или иной продукции агропромышленного комплекса. Она, кстати, находится под защитой государства от конкуренции с импортной продукцией. Например, после кризиса 2014 года и ограничения ввоза в страну ряда продуктов питания очень сильный импульс получили садоводство и овощеводство. Также выгодным направлением для инвестирования считается любое производство, имеющее экспортный потенциал – всё, что конкурентоспособно на мировой арене, целесообразно для финансирования», — ответил эксперт на вопрос о перспективных направлениях инвестирования.

На вопрос, интересный всей аудитории без исключения – как предпринимателю минимизировать риски при открытии своего дела, — Михаил Языков ответил советом не заниматься гигантоманией, не пытаться сразу браться за проект, превышающий ваши финансовые возможности, и не рисковать суммой больше той, которую вы готовы потерять без ущерба для себя и своей семьи.

«Мы с клиентами находимся не по разные стороны баррикад. Мы всегда на стороне клиентов, поэтому хотим, чтобы в первую очередь они приходили к нам не за деньгами, а за советом», – резюмировал Михаил.

Научно-популярное ток-шоу «Наука на диване» — формат сети ИЦАЭ, разработанный в Ростове-на-Дону в 2016 году. Участники ток-шоу задают вопросы эксперту при регистрации, а на мероприятии их озвучивает ведущий. Подобная практика помогает «застенчивым» зрителям расслабиться и лучше настроиться на беседу, а эксперту даёт возможность подготовить максимально конкретные и полные ответы.